мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг появился сравнительно недавно. В Европе его начали использовать только в 2000 г. Он представляет собой продвижение товаров и услуг через мобильные устройства посредством сотовой связи (GSM) и возможностей, которые она предоставляет (WAP, Wi-Fi). Ассоциация мобильного маркетинга представляет следующее определение: использование мобильных медиа-каналов как интегрированную доставку контента и инструмента прямой коммуникации в кросс-медийных маркетинговых коммуникационных программах. Мобильные медиа могут быть интегрированы в печатный, телевизионный или радиоключ, что дает большие возможности для различных целевых аудиторий. В России происходит трансформация таких каналов в интерактивную среду (тенденция), доля расходов на мобильный маркетинг постоянно увеличивается. В структуре российского мобильного маркетинга выделяют следующие основные направления: интерактивная рекламная акция; BTL, ATL, TTL-мероприятия; опросы, голосование; рейтинговые кампании; розыгрыши с отправкой кодов.Контент в мобильной связи представляет собой некую оболочку, наполненную текстовой информацией, статьями, картинками, фотоиллюстрациям, видеороликами. Сама мобильная связь организует его распространение посредством специальных сервисов, служб, командных строк (*-#, короткие номера), приложений и Интернета.