http://www.antiquariy.ru/

Антикварными или старинными обычно считают книги, изданные до 1917 года, но это не совсем верно. Специалисты считают издание антикварным, если оно напечатано до 1850 года, если речь о книгах, вышедших в России, и до 1800 года, если об иностранных. Это так называемый «период ручного пресса», когда большая часть работы при печати книги выполнялась работниками типографии вручную.
Ручной труд не позволял делать тиражи книг очень большими, издания печатались тиражом в 1000–2000 экземпляров. Были и редкости, печатавшиеся совсем крохотными тиражами в несколько сотен экземпляров.
Книги, напечатанные после 1850 года правильнее называть старинными (если книга напечатана до 1935 года), а после 1935 года называются просто старыми или букинистическими.
На нашем сайте http://www.antiquariy.ru/, так как он предназначен в большей степени для неспециалистов, книги в каталоге не делятся на антикварные и старинные, и все издания до 1935 года включительно, называются антикварными. Инкунабулы — это старинные книги, относящиеся к самому раннему (если дословно, то – «колыбельному») периоду книгопечатания, то есть книги, вышедшие из типографий Иоганна Гутенберга и первого поколения его учеников. В этих книгах очень многие элементы дорисованы вручную, так технология печати была еще чрезвычайно сырой и примитивной.
Хотя нас от времени изготовления инкунабул отделяет более пяти столетий, это вовсе не означает, что инкунабул сохранилось ничтожно мало. Отнюдь! В восемнадцати крупнейших библиотеках мира хранится 120.699 инкунабул — это порядка 1,5 процентов всех книг, отпечатанных с момента изобретения Иоганна Гутенберга до 31 декабря 1500 года. Число книг, осевших в частных руках (много инкунабул хранится в библиотеках Пирпонта Моргана и Хантингтона Г.Э.), безусловно, на порядок меньше.
Кроме того, только в XX веке погибло несколько тысяч бережно хранимых инкунабул: около четырех тысяч томов сгорело в Сан-Франциско во время пожара, последовавшего сразу за разрушительным землетрясением в 1906 году, и еще несколько сотен древних книг безвозвратно погибло, сгорев вместе со старой библиотекой Гарвардского университета. Если предположить, что в каждом последующем столетии от огня, воды и человеческой безалаберности будет гибнуть примерно десять тысяч инкунабул, то к концу третьего тысячелетия их число сократится вдвое, а еще через тысячу лет сохранившиеся инкунабулы можно будет пересчитать по пальцам (это к вопросу инвестирования в старинные книги).