Об этом не стоит забывать, когда в организации создается специализированное подразделение, обычно занятое лишь созданием и размещением рекламы в ущерб основной задаче – изучение деятельности организации.На сайте маркетинговые исследования в области финансов не дорого.
1. Цель проведения исследования
1) Для чего стоит проводить маркетинговые исследования в финансовой организации (далее – ФО)
Маркетинг в банке (страховой компании или кредитной организации) должен быть нацелен на решение основных задач:
— определение места организации в отрасли (среди однотипных организаций),
— выявление недостатков и достоинств организации в выбранной сфере деятельности,
— определение основных направлений развития и методов повышения эффективности (производительности) организации,
— создание нескольких вариантов развития деятельности организации на определенный период.
Рассмотрим подробнее, что составляет содержание основных задач маркетолога в ФО.
Определение места организации в отрасли необходимо для того, чтобы затем было от чего вести отсчет («печка», от которой надо плясать). Если организация имеет консервативное и «тяжелое на подъем» руководство, нацеленное на сохранение имеющегося и не желающего изменений даже в малом, то эта задача будет самой главной, если не единственной. Если же руководство желает развивать организацию и повышать эффективность деятельности, то точка отсчета будет и точкой старта развития на заданный период (например, если исследования станут традиционной формой работы маркетолога и будут проводиться не реже 1 раза в год).